Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средствах обучения и воспитания.
Образовательный процесс в ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» организуется в специально оборудованных для этого учебных кабинетах. В школе имеется компьютерный класс, оборудованные кабинеты химии, физики, биологии, трудового обучения, кабинет психологической разгрузки и кабинет психологической коррекции.
В ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» в 2017-2018 по общеобразовательным программам дети-инвалиды не обучаются. Трое детей являются инвалидами и занимаются по АООП (В 1). 36 детей с ОВЗ по рекомендации ЦПМПК также обучаются по АООП (В1). Все обучающиеся усваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся обеспечены специальных учебниками в полном объеме.
Оборудование учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий,
средства обучения и воспитания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» работают кабинеты социального педагога и психолога. Логопедическая помощь предоставляется обучающимся через внеурочную деятельность. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников с учителями, воспитателями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
· * диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
· * групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов и когнитивных функций, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
· * консультативное сопровождение педагога (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку педагога);
· * психологическую поддержку участников образовательного процесса;
· * консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, в том числе через деятельность Центра психолого-педагогической помощи «Доверие»;
· * анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
В ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат" работает Центр психолого-педагогической помощи семье и детям "Доверие" ( в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья).
Оборудование Центра, позволяющее проводить индивидуальные и групповые занятия:
Трансформер лабиринт -1
Лабиринт игровой 3-х секционный с мягким полом -1,
Тоннель с донышком, мягкий элемент -1,
Дорожка следочки - 1,
Змейка-шагайка геометрические фигуры -1,
Змейка-шагайка цифры -1,
Змейка-шагайка разновысокая - 1,
Сенсорная тропа - 1,
Сенсорная дорожка с кармашками -1,
Сенсорная тропа змейка -1,
Комплект Путаница -1,
Дорожка массажная -1,
Дорожка червячок - 1,
Сухой бассейн круглый разборный многофункциональный (мягкое дно)
с аппликацией -1,
Шары д/бассейна набор 200 штук,
Модульный блок для сухого бассейна -1,
Манеж дидактический разборный -1,
Конструктор гонка 21 элемент (комплект мягких модулей) -1,
Трансформер пенечки 9 элементов
Для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудована библиотека.
При школе имеется большая спортивная площадка:
- два спортивных комплекса (для 1-5 классов и 6-9 классов),
- два футбольных поля, одно из которых с искусственным покрытием,
- баскетбольная площадка,
- беговая дорожка.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» оборудована вспомогательными средствами:
- для удобства ориентирования слабовидящих людей в школе на каждой из двух ступеней крыльца центрального входа по краю (на всю ширину ступени) нанесены контрастные полосы ярко-жёлтого цвета и круг ярко-жёлтого цвета на входной двери;
- на входе в помещение располагается вахта с обязательным присутствием сотрудника, в обязанности которого входит сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями либо приглашение к месту вахты запрашиваемых работников;
- планируется к сентябрю 2018 г установка звонка для вызова работника школы
В здании установлены Система видеонаблюдения и автоматическая пожарная сигнализация с прямой передачей сигнала на пульт МЧС.
В школе имеется интернат для круглосуточного пребывания воспитанников, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, функционирует банно-прачечный комплекс, пищеблок. Школа благоустроена теплыми туалетами, имеется вентиляция, горячее и холодное водоснабжение, канализация. Оборудование объектов социально-бытового назначения
.Положение о пришкольном интернате.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.
Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Столовая обслуживает обучающихся в круглосуточном режиме с 8.00 ч. до 20.00ч. Питание усиленное пятиразовое.
Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают питание в полном объеме.
Распределение по количеству пищи в каллориях:
- завтрак-25%
- второй завтрак-10%
- обед-35-40%
- полдник-10%
- ужин-20-25%.
Рацион питания разнообразен. продукты имеются в достаточном ассортименте. Фрукты, рыба свежая, молочные и кисломолочные продукты, колбаса, яйцо, овощи, соки, мясо всегда присутствуют на столах. масло сливочное, растительное имеются в достаточном количестве. Количество белков, жиров и углеводов в соотношении 1:4 соблюдается.
Каллорийность 3000-3500 килокаллорий соответствует норме. Проводится С-витаминизация третьего блюда. В целях профилактики йододефицитных состояний, используется йодированная соль.
Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов (нормы питания) для питания детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом, в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях (Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.07 № 15-3/839-09 ) |
|
Хлеб ржаной |
150 |
Хлеб пшеничный |
200 |
Мука пшеничная |
55 |
Мука картофельная |
3 |
Крупа , бобовые, макароны |
80 |
Картофель |
350 |
Овощи |
400 |
Фрукты свежие |
250 |
Соки фруктовые овощные |
200 |
Фрукты сухие |
30 |
Сахар |
60 |
Кондитерские изделия |
25 |
Какао |
4 |
Чай |
1 |
Мясо |
180 |
Птица |
55 |
Рыба Сельдь икра Морепродукты |
60 |
10 |
|
20 |
|
Колбасные изделия |
15 |
Молоко, кисломолочные продукты |
500 |
Творог 9% |
80 |
Сметана |
15 |
Сыр |
15 |
Яйцо |
1 |
Масло сливочное |
45 |
Масло растительное |
20 |
дрожжи |
2 |
Соль, специи |
10 |
орехи |
10 |
Сухие витаминизированные напитки |
10 |
Об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается штатными сотрудниками ГБУЗ "Боградская районная больница" :
- медработники среднего звена - 2 ставки
- врач-фтизиатр - 0,75 ставки
-врач-педиатр - 0,25 ставки.
Постоянным местом работы среднего медицинского персонала определена школа-интернат, врачи - приходящие; все сотрудники работают по графику.
В рамках образовательного учреждения ведется мониторинг зоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей медицинских работников является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья проходят ежегодную диспансеризацию.
В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Регулярно проводятся медицинские осмотры обучающихся с 1 по 9 класс. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения, опекаемых учащихся и детей из семей, попавших в трудную семейную ситуацию.
Информационное
обеспечение образовательного процесса
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерный класс находится в здании школы на втором этаже жилого корпуса. Оснащен 11 компьютерами с выходом в Интернет. Показатель обеспеченности обучающихся компьютерной техникой: на один компьютер приходится 15,7 человек.
Точка доступа в Интернет находится в компьютерном классе. Свердлов А.Г., учитель технологии и информатики, является уполномоченным лицом по работе с сетью Интернет.
Оснащены компьютерами и структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, социального педагога, психолога, начальных классов, работающих по ФГОС, медблок. Компьютерный парк школы содержит более 20 компьютеров, комплект мультимедиа, видеокамеру; интерактивных досок нет.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и педагогических работников организован свободный доступ к информационно - телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете, в отдельных классных кабинетах в соответствии их с графиком учебной деятельности.
Материально – техническое оборудование пищеблока, столовой, кухни
Регламент работы воспитанников, учителей, воспитателей и сотрудников в сети Интернет
Перечень поисковых систем сети Интернет
Типовые правила использования сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы