Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средствах обучения и воспитания.
Образовательный процесс в ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» организуется в специально оборудованных для этого учебных кабинетах. В школе имеется компьютерный класс, оборудованные кабинеты химии, физики, биологии, трудового обучения, кабинет психологической разгрузки и кабинет психологической коррекции.
В ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» в 2017-2018 по общеобразовательным программам дети-инвалиды не обучаются. Трое детей являются инвалидами и занимаются по АООП (В 1). 36 детей с ОВЗ по рекомендации ЦПМПК также обучаются по АООП (В1). Все обучающиеся усваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся обеспечены специальных учебниками в полном объеме.
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» работают кабинеты социального педагога и психолога. Логопедическая помощь предоставляется обучающимся через внеурочную деятельность. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников с учителями, воспитателями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
· * диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
· * групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов и когнитивных функций, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
· * консультативное сопровождение педагога (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку педагога);
· * психологическую поддержку участников образовательного процесса;
· * консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, в том числе через деятельность Центра психолого-педагогической помощи «Доверие»;
· * анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
В ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат" работает Центр психолого-педагогической помощи семье и детям "Доверие" ( в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья).
Оборудование Центра, позволяющее проводить индивидуальные и групповые занятия:
Трансформер лабиринт -1
Лабиринт игровой 3-х секционный с мягким полом -1,
Тоннель с донышком, мягкий элемент -1,
Дорожка следочки - 1,
Змейка-шагайка геометрические фигуры -1,
Змейка-шагайка цифры -1,
Змейка-шагайка разновысокая - 1,
Сенсорная тропа - 1,
Сенсорная дорожка с кармашками -1,
Сенсорная тропа змейка -1,
Комплект Путаница -1,
Дорожка массажная -1,
Дорожка червячок - 1,
Сухой бассейн круглый разборный многофункциональный (мягкое дно)
с аппликацией -1,
Шары д/бассейна набор 200 штук,
Модульный блок для сухого бассейна -1,
Манеж дидактический разборный -1,
Конструктор гонка 21 элемент (комплект мягких модулей) -1,
Трансформер пенечки 9 элементов
Для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудована библиотека.
При школе имеется большая спортивная площадка:
- два спортивных комплекса (для 1-5 классов и 6-9 классов),
- два футбольных поля, одно из которых с искусственным покрытием,
- баскетбольная площадка,
- беговая дорожка.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» оборудована вспомогательными средствами:
- для удобства ориентирования слабовидящих людей в школе на каждой из двух ступеней крыльца центрального входа по краю (на всю ширину ступени) нанесены контрастные полосы ярко-жёлтого цвета и круг ярко-жёлтого цвета на входной двери;
- на входе в помещение располагается вахта с обязательным присутствием сотрудника, в обязанности которого входит сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями либо приглашение к месту вахты запрашиваемых работников;
- планируется к сентябрю 2018 г установка звонка для вызова работника школы
В здании установлены Система видеонаблюдения и автоматическая пожарная сигнализация с прямой передачей сигнала на пульт МЧС.
В школе имеется интернат для круглосуточного пребывания воспитанников, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, функционирует банно-прачечный комплекс, пищеблок. Школа благоустроена теплыми туалетами, имеется вентиляция, горячее и холодное водоснабжение, канализация. (Подробную информацию см. в Положение о пришкольном интернате.)
Оборудование объектов социально-бытового назначения
Об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается штатными сотрудниками ГБУЗ "Боградская районная больница" :
- медработники среднего звена - 2 ставки
- врач-фтизиатр - 0,75 ставки
-врач-педиатр - 0,25 ставки.
Постоянным местом работы среднего медицинского персонала определена школа-интернат, врачи - приходящие; все сотрудники работают по графику.
В рамках образовательного учреждения ведется мониторинг зоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей медицинских работников является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья проходят ежегодную диспансеризацию.
В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Регулярно проводятся медицинские осмотры обучающихся с 1 по 9 класс. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения, опекаемых учащихся и детей из семей, попавших в трудную семейную ситуацию.
Информационное
обеспечение образовательного процесса
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерный класс находится в здании школы на втором этаже жилого корпуса. Оснащен 11 компьютерами с выходом в Интернет. Показатель обеспеченности обучающихся компьютерной техникой: на один компьютер приходится 15,7 человек.
Оснащены компьютерами и структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, социального педагога, психолога, начальных классов, работающих по ФГОС, медблок. Компьютерный парк школы содержит более 20 компьютеров, комплект мультимедиа, видеокамеру; интерактивных досок нет.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и педагогических работников организован свободный доступ к информационно - телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете, в отдельных классных кабинетах в соответствии их с графиком учебной деятельности.
В 2020 году школа-интернат стала участником Государственной программы «Доступная среда», которая направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды.
В рамках реализации данной программы для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус, смонтированы широкие входные двери.
Созданы кабинет логопеда и дефектолога, оснащен кабинет психолога.
Приобретено оборудование: диагностический комплекс для исследования психологического развития; рабочие места для организации деятельности логопеда, дефектолога. Оборудована сенсорная комната - идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального состояния обучающихся. Отремонтирован и полностью оснащен кабинет информатики на 30 мест. Теперь он состоит из 2-х зон – для практических занятий и теоретического обучения.
Регламент работы воспитанников, учителей, воспитателей и сотрудников в сети Интернет
Перечень поисковых систем сети Интернет
Типовые правила использования сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы