ГБОУ РХ  "Боградская санаторная школа-интернат"

 

Tелефон 8(39034) 9-11-38, 8(39034) 9-18-02

Факс 8(39034) 9-13-90

    Главная Мероприятия

    «Сказка о здоровье»

    ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»
    Внеклассное мероприятие для детей начальной школы - «Сказка о здоровье».
    Воспитатель: Цыганкова Л.Г.

    Цель: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения и знаний правил личной гигиены.
    Задачи: закреплять правила гигиены тела,
    прививать навыки ЗОЖ,
    развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.
    Форма проведения: театрализация с элементами игры.
    Вид занятия: с применением средств мультимедиа.
    Методы: объяснительно-иллюстративный.
    Оформление: поговорки о здоровье
    Кто опрятен – тот приятен.
    Чисто жить – здоровым быть.
    Чистая вода для болезни беда.
    Музыкальное оформление ,стул, имитирующий царский трон, слайды(как умываются разные животные)
    Орг. момент.
    Вед.: Здравствуйте. Кто опрятен – тот приятен! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы опрятны? Приятно нам друг на друга смотреть? (ответы детей) Чисто одетый, опрятный и аккуратный человек вызывает только положительные эмоции. И сегодня я приглашаю вас в сказку, где мы встретимся… , а, впрочем вы сами сейчас всё узнаете. Итак, сказка начинается. Звучит музыка.
    Основная часть.
    - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
    И звали того царя Грязноух. Был он всегда грустным и бледным, редко улыбался, всё больше сидел да лежал, ахал да охал. А вот и он сам.(входит царь)
    Грязноух: Ох…Ах…
    Бедный я несчастный,
    Я болею какой-то болезнью опасной(берётся за голову)
    Все на свете доктора
    Меня лечат с утра до утра.
    Бедный я бедный…
    Я стал худой и бледный.
    Я, наверное, скоро умру…по утру….
    Ведущий: многие доктора лечили Грязноуха. Но ничего сделать не могли. Царь чах на глазах.И тогда кинул он клич: кто вылечит царя- тому денег мешок и полцарства впридачу. И тогда со всех сторон стали приезжать лекари и знахари, колдуны и доктора.Они измеряли температуру, давали всякие пилюли, прикладывали примочки(входят «доктора» - один измеряет температуру, другой слушает и т.д.) Но , что бы они не делали, ничего не помогало. Царь совсем потерял надежду , как вдруг в царстве-государстве пошёл слух, что есть такой мальчик Вася Петечкин, который сможет помочь царю избавиться от болезни заморской. Вася не был доктором, но сразу догадался чем болен царь и вызвался помочь несчастному. А вот и Вася Петечкин.
    Входит мальчик – аккуратный, чистый, в его сумке- зубная щётка и паста, мыло, через плечо-полотенце..
    Вася: Здравствуте, уважаемый Грязноух, я вас вылечу, только нужно во всём слушаться меня.Начнём лечение.Вы видели как умывается кошка(слайд)Она вылизывает себя язычком. А знаете ли вы зачем она это делает? А сможет ли кошка подкрасться к чуткой мышке, когда сама будет пахнуть?Нет. И после приёма пищи кошка тоже умывается. Посмотрите, как ухаживают за собой разные животные.(слайд-шоу)
    А вы, царь, умываетесь по утрам ? Вы дружите с водой?
    Царь: вода –то холо-о-одная, я могу заболеть .(плачет)
    Вася: от чистоты не умирают. Чисто жить – здоровым быть! Вот послушайте стихотворение Льва Яхнина, которое называется «Очень правдивая история»
    Жил на свете мальчик странный.
    Просыпался поутру
    И бежал скорее в ванну умываться – я не вру. Хотите верьте, хотите нет.
    Руки мыл зачем-то с мылом,
    А лицо мочалкой тёр.
    На руках все пальцы мыл он,
    Щёки в дырах до сих пор. Хотите верьте, хотите нет.
    Сыну мама запретила
    Умываться по утрам.
    Убрала подальше мыло
    Перекрыла в ванной кран.Хотите - верьте, хотите - нет.
    Мальчик этот был упрямый,
    Маму слушать не хотел.
    Умывался по утрам он
    И, конечно, заболел.Хотите - верьте, хотите - нет.
    Тут к нему позвали разных
    Самых лучших докторов.
    И диагноз был таков:
    "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров ". Вы мне верите?!
    (ответы детей)
    Царь: это что-же, мне мыться что ли каждое утро????
    Вася: конечно, и не только утром, но и вечером.
    Царь: всё равно я не пойму, зачем умываться, ещё и 2 раза в день?
    1 помошник: Твоя кожа - одежда твоего тела. Кожа защищает тебя от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает тебя: как крепостная стена, закрывает твоё тело от нападений микробов. Каждый час и минуту лезут микробы на приступ, им бы только внутрь пробраться! Но запомни: Чистая вода – для болезни беда! Неприступна для микробов только чистая кожа. Мыть своё тело нужно не реже 1 раза в неделю, а нижнее бельё менять каждый день.
    2 помощник: Повнимательнее посмотри на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок! Сколько складок и ямок! А под грязными ногтями их собираются целые полчища! Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь прилипчива, и микробы держатся цепко! Прогнать их может мыло. Если мыло попадает на тонкую кожицу, например, у глаз, ты почувствуешь, как оно работает.Как старается вывести грязь и микробов- щиплет,колет, кусает, грызёт. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов.Стоит ли обижаться на друга? Просто будь с ним повнимательнее. Почаще обращайся к нему за помощью перед завтраком, обедом, ужином.
    Вася: достаёт из своей сумки мыло.- Вот вам мой подарок. Ребята, напомним Грязноуху когда нужно умываться.(ответы)
    Царь: А мне становится уже лучше, да и мыло так приятно пахнет. А расскажите мне что-нибудь интересненькое про зубы.( поудобнее усаживается)
    Вася: Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая, но если зубы не чистить утром и вечером, разрушается и она. В зубах тогда появляются дырки – кариес. Большая дырка – всегда очень больно.Зубы нужно чистить дважды в день – утром и вечером. Вот вам мой второй подарок(подаёт царю зубную щётку и пасту). Нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно горячее и холодное. Важно после любой еды полоскать рот водой. Посмотрите, даже злой крокодил ухаживает за своими зубами.
    Рисунок(или слайд) крокодила, из зубов которого вынимает остатки пищи маленькая птичка.
    Ведущий: А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам- желудку, почкам, сердцу, даже глазам.
    1 помощник: я предлагаю вам зарядку для глаз, её нужно делать как только глаза устанут. Давайте её сделаем, и ты, царь, присоединяйся.
    1.Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите 4-6 раз.
    2.Поглаживайте веки пальчиками в течении 1 минуты.
    3. Делайте круговые движения глазами 5 раз в одну сторону, 5 раз- в другую.
    4. Вытяните руку вперёд. Следи взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.
    5. Посмотрите в окно. Найдите самую дальнюю точку. Задержите на неё взгляд, а затем переведите его на само стекло. Так повторите 5 раз.
    4 помощник: Ты станешь ещё здоровее, если будешь больше двигаться. Предлагаю тебе, царь, и вам, ребята, поиграть в игру: «Кто лишний».(игра со стульями, число которых на 1 меньше, чем игроков).
    Ведущий: для здоровья полезно так же проветривать комнату, хорошо и с удовольствием кушать, ложиться спать в одно и то же время, ведь сон необходим человеку. Во сне отдыхает его мозг, возвращаются силы, истраченные за день. Но слишком долго спать тоже вредно. Дети должны спать от 8-10 часов, а тебе, царь, 8 часов будет достаточно.
    1 помощник: Ну что, царь, тебе полегчало?
    Царь: я теперь всегда буду следовать вашим советам, спасибо тебе, умнейший из умнейших Вася Петечкин за полезные советы, за подарки. Пойду я, до свидания!
    Закрепление.
    Ведущий: ребята, скажите, я Вася правда лечил царя? (ответы детей) Конечно, нет. Чтобы быть здоровым нужно выполнять правила гигиены, которых царь не выполнял, поэтому и заболел.А вы знаете хомякчка Хомку? Расскажите мне про него.
    Физ. Минутка. ХОМКА ХОМКА ХОМЯЧОК ПОЛОСАТЕНЬКИЙ БОЧОК... ХОМКА РАНЕНЬКО ВСТАЕТ..ШЕЙКУ МОЕТ... СПИНКУ ТРЕТ..ПОДМЕТАЕТ ХОМКА ХАТКУ И ВЫХОДИТ НА ЗАРЯДКУ ....РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ...ХОЧЕТ ХОМКА СИЛЬНЫМ СТАТЬ....
    Ведущий: наш знакомый Хомка – чистюля. А я приготовила вам загадки о тех принадлежностях, которые помогают нам быть чистыми.
    1.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
    2. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
    3. На стене висит, болтается. За него всяк хватается и обтирается.
    4. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
    5. Волосистою головкой в рот она влезает ловко. И считает зубы нам по утрам и вечерам.
    6. Я и мятная, я и ягодная, и семейная, даже детская с кальцием и фтором. Кто такая? Угадайте, говорите хором!
    Ведущий: все эти принадлежности должны быть у каждого человека, их нельзя давать взаймы.
    Итог.
    СТУК В ДВЕРЬ. ПРИШЛА ТЕЛЕГРАММА ОТ ГРЯЗНОУХА.
    Он пишет: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
    Всё равно, какой водою. Кипячёной, ключевой. Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
    Нужно мыться непременно утром, вечером и днём, перед каждою едою, после сна и перед сном!
    Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите, не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
    Дорогие мои дети! Очень-очень вас прошу – мойтесь чаще, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу!
    Ведущий: вот видите, каким стал Грязноух. Да он и не Грязноух теперь. Давайте хором скажем : НЕТ ГРЯЗНОУХАМ! ДА ЗДРАВСТВУЮТ ЧИСТОБРЮХИ!!!

    • Сведения об образовательной организации
      • Общие сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство.
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Дополнительные сведения
      • Бесплатная диагностика по информатике для учителей и учеников 5–11-х классов
      • Дистанционное обучение
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА-9)
      • ВПР
      • Новости школы
      • Информация для родителей (законных представителей), обучающихся
      • АИС "Электронная школа"
      • Центр психолого-педагогической помощи семье и детям «Доверие»
      • Школьный спортивный клуб
      • Профилактика кризисных ситуаций
      • Результаты олимпиад, конкурсов
      • Часто задаваемые вопросы
      • Обращения граждан
      • Фотоальбомы
      • Электронные образовательные ресурсы
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Школьный музейный уголок "Музейная шкатулка"
    • "Театр в школе"
    • Сведения об образовательной организации
      • Общие сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство.
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Дополнительные сведения
      • Бесплатная диагностика по информатике для учителей и учеников 5–11-х классов
      • Дистанционное обучение
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА-9)
      • ВПР
      • Новости школы
      • Информация для родителей (законных представителей), обучающихся
      • АИС "Электронная школа"
      • Центр психолого-педагогической помощи семье и детям «Доверие»
      • Школьный спортивный клуб
      • Профилактика кризисных ситуаций
      • Результаты олимпиад, конкурсов
      • Часто задаваемые вопросы
      • Обращения граждан
      • Фотоальбомы
      • Электронные образовательные ресурсы
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Школьный музейный уголок "Музейная шкатулка"
    • "Театр в школе"
       

    Чек-лист родительского контроля организации горячего питания в школе

    ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат».