«Сказка о здоровье»
ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»
Внеклассное мероприятие для детей начальной школы - «Сказка о здоровье».
Воспитатель: Цыганкова Л.Г.
Цель: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения и знаний правил личной гигиены.
Задачи: закреплять правила гигиены тела,
прививать навыки ЗОЖ,
развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Форма проведения: театрализация с элементами игры.
Вид занятия: с применением средств мультимедиа.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Оформление: поговорки о здоровье
Кто опрятен – тот приятен.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода для болезни беда.
Музыкальное оформление ,стул, имитирующий царский трон, слайды(как умываются разные животные)
Орг. момент.
Вед.: Здравствуйте. Кто опрятен – тот приятен! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы опрятны? Приятно нам друг на друга смотреть? (ответы детей) Чисто одетый, опрятный и аккуратный человек вызывает только положительные эмоции. И сегодня я приглашаю вас в сказку, где мы встретимся… , а, впрочем вы сами сейчас всё узнаете. Итак, сказка начинается. Звучит музыка.
Основная часть.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
И звали того царя Грязноух. Был он всегда грустным и бледным, редко улыбался, всё больше сидел да лежал, ахал да охал. А вот и он сам.(входит царь)
Грязноух: Ох…Ах…
Бедный я несчастный,
Я болею какой-то болезнью опасной(берётся за голову)
Все на свете доктора
Меня лечат с утра до утра.
Бедный я бедный…
Я стал худой и бледный.
Я, наверное, скоро умру…по утру….
Ведущий: многие доктора лечили Грязноуха. Но ничего сделать не могли. Царь чах на глазах.И тогда кинул он клич: кто вылечит царя- тому денег мешок и полцарства впридачу. И тогда со всех сторон стали приезжать лекари и знахари, колдуны и доктора.Они измеряли температуру, давали всякие пилюли, прикладывали примочки(входят «доктора» - один измеряет температуру, другой слушает и т.д.) Но , что бы они не делали, ничего не помогало. Царь совсем потерял надежду , как вдруг в царстве-государстве пошёл слух, что есть такой мальчик Вася Петечкин, который сможет помочь царю избавиться от болезни заморской. Вася не был доктором, но сразу догадался чем болен царь и вызвался помочь несчастному. А вот и Вася Петечкин.
Входит мальчик – аккуратный, чистый, в его сумке- зубная щётка и паста, мыло, через плечо-полотенце..
Вася: Здравствуте, уважаемый Грязноух, я вас вылечу, только нужно во всём слушаться меня.Начнём лечение.Вы видели как умывается кошка(слайд)Она вылизывает себя язычком. А знаете ли вы зачем она это делает? А сможет ли кошка подкрасться к чуткой мышке, когда сама будет пахнуть?Нет. И после приёма пищи кошка тоже умывается. Посмотрите, как ухаживают за собой разные животные.(слайд-шоу)
А вы, царь, умываетесь по утрам ? Вы дружите с водой?
Царь: вода –то холо-о-одная, я могу заболеть .(плачет)
Вася: от чистоты не умирают. Чисто жить – здоровым быть! Вот послушайте стихотворение Льва Яхнина, которое называется «Очень правдивая история»
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну умываться – я не вру. Хотите верьте, хотите нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы мыл он,
Щёки в дырах до сих пор. Хотите верьте, хотите нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
"Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров ". Вы мне верите?!
(ответы детей)
Царь: это что-же, мне мыться что ли каждое утро????
Вася: конечно, и не только утром, но и вечером.
Царь: всё равно я не пойму, зачем умываться, ещё и 2 раза в день?
1 помошник: Твоя кожа - одежда твоего тела. Кожа защищает тебя от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает тебя: как крепостная стена, закрывает твоё тело от нападений микробов. Каждый час и минуту лезут микробы на приступ, им бы только внутрь пробраться! Но запомни: Чистая вода – для болезни беда! Неприступна для микробов только чистая кожа. Мыть своё тело нужно не реже 1 раза в неделю, а нижнее бельё менять каждый день.
2 помощник: Повнимательнее посмотри на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок! Сколько складок и ямок! А под грязными ногтями их собираются целые полчища! Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь прилипчива, и микробы держатся цепко! Прогнать их может мыло. Если мыло попадает на тонкую кожицу, например, у глаз, ты почувствуешь, как оно работает.Как старается вывести грязь и микробов- щиплет,колет, кусает, грызёт. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов.Стоит ли обижаться на друга? Просто будь с ним повнимательнее. Почаще обращайся к нему за помощью перед завтраком, обедом, ужином.
Вася: достаёт из своей сумки мыло.- Вот вам мой подарок. Ребята, напомним Грязноуху когда нужно умываться.(ответы)
Царь: А мне становится уже лучше, да и мыло так приятно пахнет. А расскажите мне что-нибудь интересненькое про зубы.( поудобнее усаживается)
Вася: Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая, но если зубы не чистить утром и вечером, разрушается и она. В зубах тогда появляются дырки – кариес. Большая дырка – всегда очень больно.Зубы нужно чистить дважды в день – утром и вечером. Вот вам мой второй подарок(подаёт царю зубную щётку и пасту). Нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно горячее и холодное. Важно после любой еды полоскать рот водой. Посмотрите, даже злой крокодил ухаживает за своими зубами.
Рисунок(или слайд) крокодила, из зубов которого вынимает остатки пищи маленькая птичка.
Ведущий: А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам- желудку, почкам, сердцу, даже глазам.
1 помощник: я предлагаю вам зарядку для глаз, её нужно делать как только глаза устанут. Давайте её сделаем, и ты, царь, присоединяйся.
1.Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите 4-6 раз.
2.Поглаживайте веки пальчиками в течении 1 минуты.
3. Делайте круговые движения глазами 5 раз в одну сторону, 5 раз- в другую.
4. Вытяните руку вперёд. Следи взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.
5. Посмотрите в окно. Найдите самую дальнюю точку. Задержите на неё взгляд, а затем переведите его на само стекло. Так повторите 5 раз.
4 помощник: Ты станешь ещё здоровее, если будешь больше двигаться. Предлагаю тебе, царь, и вам, ребята, поиграть в игру: «Кто лишний».(игра со стульями, число которых на 1 меньше, чем игроков).
Ведущий: для здоровья полезно так же проветривать комнату, хорошо и с удовольствием кушать, ложиться спать в одно и то же время, ведь сон необходим человеку. Во сне отдыхает его мозг, возвращаются силы, истраченные за день. Но слишком долго спать тоже вредно. Дети должны спать от 8-10 часов, а тебе, царь, 8 часов будет достаточно.
1 помощник: Ну что, царь, тебе полегчало?
Царь: я теперь всегда буду следовать вашим советам, спасибо тебе, умнейший из умнейших Вася Петечкин за полезные советы, за подарки. Пойду я, до свидания!
Закрепление.
Ведущий: ребята, скажите, я Вася правда лечил царя? (ответы детей) Конечно, нет. Чтобы быть здоровым нужно выполнять правила гигиены, которых царь не выполнял, поэтому и заболел.А вы знаете хомякчка Хомку? Расскажите мне про него.
Физ. Минутка. ХОМКА ХОМКА ХОМЯЧОК ПОЛОСАТЕНЬКИЙ БОЧОК... ХОМКА РАНЕНЬКО ВСТАЕТ..ШЕЙКУ МОЕТ... СПИНКУ ТРЕТ..ПОДМЕТАЕТ ХОМКА ХАТКУ И ВЫХОДИТ НА ЗАРЯДКУ ....РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ...ХОЧЕТ ХОМКА СИЛЬНЫМ СТАТЬ....
Ведущий: наш знакомый Хомка – чистюля. А я приготовила вам загадки о тех принадлежностях, которые помогают нам быть чистыми.
1.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
2. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
3. На стене висит, болтается. За него всяк хватается и обтирается.
4. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
5. Волосистою головкой в рот она влезает ловко. И считает зубы нам по утрам и вечерам.
6. Я и мятная, я и ягодная, и семейная, даже детская с кальцием и фтором. Кто такая? Угадайте, говорите хором!
Ведущий: все эти принадлежности должны быть у каждого человека, их нельзя давать взаймы.
Итог.
СТУК В ДВЕРЬ. ПРИШЛА ТЕЛЕГРАММА ОТ ГРЯЗНОУХА.
Он пишет: Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою. Кипячёной, ключевой. Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём, перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите, не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень-очень вас прошу – мойтесь чаще, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу!
Ведущий: вот видите, каким стал Грязноух. Да он и не Грязноух теперь. Давайте хором скажем : НЕТ ГРЯЗНОУХАМ! ДА ЗДРАВСТВУЮТ ЧИСТОБРЮХИ!!!