Интегрированный урок: изо + худож. труд с элементами театрализации.
Тема урока: «Цветущая деревенька».
Создание композиции.
Цель урока:
Научиться рисовать домики, делать цветы из цветной бумаги.
Задачи:
- связать эстетические познания с жизнью;
- создавать атмосферу увлекательного творческого процесса;
1. Образовательная:
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства.
- Ознакомить учащихся с техникой выполнения бумажной пластикой.
2. Развивающая:
- Развивать воображение, мышление, фантазию, творческие возможности каждого учащегося;
- Развивать интерес к предмету;
- Развивать у учащихся навыки и умения работы с красками, бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, устную речь учащихся через составление простых предложений и текста.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Методическое оснащение урока:
- Плакат
- Образцы
- ПрезентацияMicrosoftOfficePowerPoint
Методы обучения:
- Рассказ
- Демонстрация готовых работ
- Беседа с объяснением нового материала
- Показ трудовых приемов
- Самостоятельная работа
Тип урока:
Изучение нового материала, урок - творчества.
Материалы для урока:
- Бумага (белая). Фортат А4, А3.
- Клей ПВА
- Ножницы
- Клеенка на стол
- Кисточки
1.орг.момент Звучит заставка. -Здравствуйте ребята! -Меня зовут фея фиалка и я очень люблю рисовать. -Сейчас вы находитесь в моей волшебной школе рисования. Рисунки здесь могут бегать, прыгать, хрюкать и мяукать. -И сейчас вы сами во всём убедитесь. -Давайте рисовать?! -А я вам буду помогать. |
Слайд 1
-да… |
2. Знакомство Вбегает Каляка-Маляка
-Знакомьтесь, ребята, это Каляка-Маляка. -Не просто Каляка-Маляка, а деревенский парень. -Какой ты сегодня красивый?! -Я знаю что вы меня ждали.--Я только сейчас приехал из своей любимой деревни, которая называетсяРомашкино.
-А вы умеете отгадывать загадки? 1.Чтоб в морозы печь топить, Мы должны их нарубить. И в сенях или в сарае Их поленницей сложить. (Дрова)
2.Есть под полом холодок, Банки там стоят в рядок. Там картошка, и запасы, И кадушка с хлебным квасом. (Погреб)
3. Очень любят Ваня с Гришей Закуток под самой крышей. Там бывает по углам Интересный старый хлам. (Чердак)
-Каляка–Маляка давай познакомимся с ребятами. -Я сегодня Каляка-Маляка деревенский парень. - а как зовут вас??? -расскажите о себе… -А что вы любите делать? Умеете вы рисовать домики, цветы? -Как называется деревня в которой ты живёшь? - А ты смогла бы нарисовать свой дом? Пусть твой дом будет необычный, сказочный, с красивой крышей? -Возле дома посадить цветы?
|
-Подождите не начинайте без меня…. -Я бегу к вам….
Слайд 2,3
-Да.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Дети рассказывают о себе. Меня зовут Маша мне 8 лет. Я очень люблю рисовать.
-да
|
3. Введение в тему занятия. - Ребята,я хочу вам рассказать про свой дом. -А давайте мы научимся с вами рисовать дом, в котором вы живёте и посадим самые красивые цветы возле вашего дома, которые мы сделаем из цветной бумаги. -Вы согласны, ребята? -Каляка-Малякаговорит: -Я с собой принёс картину своей деревеньки в которой я смог нарисовать только небо и траву, а домики я рисовать не умею. Вы поможете мне дорисовать эту картину? - Я вам предлагаю сделать так.
- вы рисуете домики , потом мы домики вырезаем ножницами , приклеиваем вот сюда , вырезаем из цветной бумаги цветы и у нас получается «Цветущая деревенька». -Вы согласны ребята??!! -Рисование это волшебство. -И сейчас вы все станете волшебниками. -и я с радостью вас посвящаю в ученики волшебной школы рисования: Яну, Андрея, Эдю, Настю.
|
КалякаСлайд 7
-Фея
-Да
Да |
Фея
-Да
Дотрагиваюсь кисточкой до ребят |
|
4. Практическая часть. -Чтобы нарисовать дом и сделать цветы нам понадобиться: Простой карандаш Резинка Акварельные краски Кисточка Стаканчик для воды Цветная бумага Ножницы Клей -Вы всё приготовили ребята??? -Свой дом можно нарисовать вот так или так. -Лист бумаги располагаем вот так. -Теперь берём простой карандаш и начинаем рисовать. -Чтобы раскрасить свой дом выбирайте цвета красочные, яркие.
|
Слайд 8,9,10,11
-и с вами тоже начинает рисовать Каляка.
музыка |
5. Оздоровительная минутка -Мы с вами очень много сделали, и я объявляю переменку в волшебной школе рисования. -Давайте друг за другом повторять.
Удивляем чудесами Дом построить можем сами Брёвна мы положим ровно Будет там у нас просторно Не забудем про окошко, и про ставенки с матрёшкой Крыша будет треугольной Жить нам будет в нём удобно.
|
Проводит каляка |
6. – отдохнули и давайте продолжим рисовать.
-Каляка- ребята вам интересно посмотреть что у меня получилось?
-Вижу, вижу у вас почти уже всё готово. -Я хочу знать что у вас получилось? -Расскажите про ваши рисунки. -А теперь возьмём ножницы и вырежем свой домик. -Это совсем несложно. -Очень важно! Когда вы будете вырезать, ножницы держите острыми концами от себя. - Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
-Вы настоящие художники.
-Вы готовы к волшебству? -тогда мы начинаем Рисунок фести-мести не сидит на месте Кисточка хлоп-хлоп Рисунок прыг-скок. -Берём свой домик, клей и приклеиваем его вот сюда. -Но у нас должна получиться цветущая деревенька. -Чего не хватает? -Верно цветов. -Берём цветную бумагу,вырезаете по намеченной линии , раскрываемнаклеиваете серединку цветка и приклеиваем возле своего дома. -Получилась отличная картина. -Спасибо ребята, я научился рисовать домики и вы помогли мне дорисовать мою картину. До свидания ребята, до новых встреч!!!
|
Инструктаж по технике безопасности
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ!!! Можно вместе с Калякой
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ!!!
Каляка |
7. Подводим итог -Что мы научились сегодня рисовать? -Сегодня мы научились рисовать домики. -Нарисовали цветущую деревеньку. -Из цветной бумаги научились делать цветы. -Я вам дарю вот такие весенние цветы, сколько у цветка лепестков? -Такую оценку ты получаешь за урок. -До новых встреч ребята!!!
|
|