Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Принято педагогическим советом Протокол №__2___ от ___09.09.2013г. |
Утверждено: Директор ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» ______________________ Сердюкова Г.В. Приказ № ___74-1___от __ 19.09.2013г.
|
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации воспитанников
Боградской санаторной школы-интерната
Данное положение регулирует правила проведения текущей и промежуточной аттестации воспитанников, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков воспитанников по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия "Об образовании", Типовом положении об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уставе ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»
1. Общие положения.
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации воспитанников, обучающихся принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.2. Аттестация - это оценка качества усвоения воспитанниками, обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).
1.3. Целью аттестации является:
— обеспечение социальной защиты воспитанников, обучающихся соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
— установление фактического уровня теоретических знаний воспитанников по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
— соответствие этого уровня требованиям образовательного государственного стандарта;
— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Формы аттестации: итоговая, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая.
1.4.1. Итоговая аттестация - это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении основного общего уровня образования - для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой. Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов. Воспитанник, обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена по выбору, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии даёт без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены воспитанникам). Собеседование целесообразно проводить с воспитанниками, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).
Защита реферата предполагает предварительный выбор воспитанниками интересующей его темы работы с учётом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной темы, изложение выводов по проблеме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется воспитанникам на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку воспитаннику после защиты реферата.
1.4.2 Завершающая аттестация - это оценка качества усвоения воспитанником, обучающимся всего объёма содержания учебной дисциплины, предмета в целом после завершения их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится педагогом-предметником..
1.4.3. Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения воспитанником, обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией. Сроки определяются, как правило, графиком проведения административных контрольных работ, утверждаются директором школы-интерната.
1.4.4. Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения воспитанником содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
1.4.5. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
1.5. Метод проведения промежуточной аттестации: проверка осуществляется педагогом, преподающим предмет в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей этой же школы. Список ассистентов утверждается директором школы.
1.5. Системы оценок при аттестации:
1.5.1. Пятибалльная.
1.5.2.Возможно "Зачтено", "не зачтено" (для некоторых дисциплин, предметов).
1.5.3 В 1 и во 2 классе в I четверти учебного года воспитанники, обучающихся не аттестуются в целях их адаптации и более плавного перехода от качественной к отметочной системе.
1.5.4 Аттестация по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа проводится по четвертям;
по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов — только по полугодиям.
1.6. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.
1.6.1. Письменная - предполагает письменный ответ воспитанника на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.
1.6.2. Устная - предполагает устный ответ воспитанника на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
1.6.3. Комбинированная - предполагает сочетание письменного и устного видов.
1.7. Формы проведения проверки качества усвоения воспитанниками программного материала:
1.7.1. Итоговой аттестации - экзамен. Число экзаменов определяется нормативными документами.
1.7.2.Промежуточной аттестации - по теме или за изученный период (полугодие, год) - административная контрольная работа по предмету, контрольный диктант с грамматическим заданием, проверка навыков чтения
1.7.3. Тематической аттестации - проводится в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачётов, итоговых опросов, итоговых контрольных работ и других форм, может быть автоматической на основании текущей аттестации.
1.7.4.Текущей - поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности воспитанников.
1.8 Подготовка материалов к промежуточной и текущей аттестации
1.8.1. Используя программный материал, изученный за учебный период, учитель подбирает задания, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и др.
1.8.2. В контрольный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий материала.
1.8.3. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения, практическое владение воспитанником устной речью, навыки аудирования и навыки овладения письмом в пределах программных требований. Тексты для чтения подбираются учителем из книги для чтения по соответствующим классам, объём текста устанавливается, исходя из требований образовательного стандарта.
2. Организация и порядок проведения аттестации.
2.1. Итоговая аттестация проводится в 9 классе согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые МО и НРФ и МО И НРХ. Аттестационный материал к экзаменам по выбору утверждают методические объединения учителей-предметников. При наличии регламентирующих актов возможно проведение итоговой аттестации по окончанию начального общего образования.
2.2.Для промежуточной аттестации предусматриваются зачетные мероприятия по следующим предметам в зависимости от параллелей:
1-4 классы (общеобразовательные и коррекционные) три зачета: контрольные работы по математике (допустимы как комбинированные, так и только на решение задач или только на решение примеров), диктант с грамматическим заданием по русскому языку и проверка навыков чтения.
5-6 классы (общеобразовательные и коррекционные): контрольная работа по математике и диктант по русскому языку, навыки чтения.
7 класс - три зачета: по русскому языку (диктант с грамматическими заданиями), по математике (контрольная работа) и еще одному предмету по выбору администрации согласно внутришкольного контроля.
7 (коррекционный) класс – три зачета: по русскому языку (диктант с грамматическими заданиями), по математике (контрольная работа), контрольная работа по профессионально-трудовому обучению.
8-9 общеобразовательные классы - четыре зачета: письменные контрольные работы по математике (алгебре) и русскому языку (в 8 классе диктант с грамматическим заданием, в 9 классе изложение с элементами сочинения) и два предмета по выбору администрации согласно внутришкольного контроля.
8-9 коррекционные классы – четыре зачетные работы (контрольная работа по математике, диктант с грамматическим заданием по русскому языку, навыки чтения, контрольная работа по профессионально-трудовому обучению).
2.3.Координирует, регулирует проведение промежуточной аттестации заместители директора по УВР. В конце четверти, полугодия, года администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков воспитанников, используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется зам. директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 1 неделю до начала их проведения. Тексты контрольных работ для 1- 8, 9 кл. готовят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений. Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одних в день. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с учителями.
В конце четверти, полугодия школа предоставляет возможность сдачи зачетов по предметам воспитанником , пропустившим занятия по неуважительной причине в данной четверти (полугодии) с соблюдением следующих требований:
· оценки, полученные в ходе зачетов, выставляются учителем в те графы классного журнала, когда изучалась данная тема;
· в случае неявки воспитанник без уважительных причин на зачёт, им выставляется оценка "1".
При наличии медицинского заключения, подписанного главным врачом школы-интерната, освобождающего воспитанника от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный год или его период, в классном журнале делается запись "освобожден(а)". Воспитанник, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение воспитанником знаний материала пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его аттестацией. Итоги завершающей и промежуточной аттестации выставляются в журналы. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела воспитанников по окончанию учебного года.
2.4 От итоговой аттестации за курс основного общего образования воспитанники могут быть освобождены по заключению комиссии ВКК.
2.5 Срок проведения промежуточной аттестации за годовой учебный период с 10 по 25 мая.
2.6. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценки (оценок) полученных воспитанниками при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения (если таковая проводилась).
3. Критерии и нормы оценочной деятельности.
3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности воспитанников положены объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка "5" ставится в случае:
1). Знания, понимания, глубины усвоения воспитанником всего объёма программного материала.
2). Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1":
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
3.2. Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если воспитанник:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если воспитанник:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если воспитанник:
1). усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2). материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3). показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4). допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5). не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6). испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7). отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1). не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2). не делает выводов и обобщений.
3). не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4). или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2) полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа воспитанника педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других воспитанников для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Педагогам школы-интерната следует учитывать в ходе оценивания воспитанника влияние получаемой ребенком химиопрофилактики при проведении сезонных пролечиваний.
3.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если воспитанник:
1). выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если воспитанник выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1). не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2). или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если воспитанник правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1). не более двух грубых ошибок;
2). или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3). или не более двух-трех негрубых ошибок;
4). или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если воспитанник:
1). допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2). или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если воспитанник:
1). не приступал к выполнению работы;
2). или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить воспитаннику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если воспитанником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения воспитанника, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
3.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
Оценка "5" ставится, если воспитанник:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если воспитанник выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если воспитанник:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9 класс);
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если воспитанник:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка "1" ставится, если воспитанник :
1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
Примечание.
1. В тех случаях, когда воспитанник показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения воспитанников, как правило, на последующем уроке.
3.5. Оценка умений проводить наблюдения.
Оценка "5" ставится, если воспитанник:
1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если воспитанник:
1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;
3) допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если воспитанник:
1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;
3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "1" ставится, если воспитанник:
Не владеет умением проводить наблюдение.
Примечание.
Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения воспитанников, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
3.6. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков воспитанников следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, трудовое обучение, ОБЖ);
3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;
10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
2) ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
4. Правила выставления оценок при аттестации.
4.1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности воспитанников в результате контроля, проводимом учителем.
4.2. Тематическая аттестация: оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку воспитанника по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала воспитанником при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если проверка осуществлялась каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: умений решать задачи, выполнять чертежи, знаний материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности (для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).
4.3. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации: она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки воспитанника. Выставляется на основании оценок, полученных воспитанником при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется две и более отрицательных оценок при тематической аттестации. В этом случае воспитанник должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если воспитанник при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.
4.4. Оценка при промежуточной годовой аттестации: определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет воспитанник к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за зачётные работы по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились). Если воспитанник в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились.
4.5. Оценка при завершающей аттестации: данная оценка выставляется после окончания изучения предмета (дисциплины). Она может совпадать с оценкой четвертной, полугодовой, годовой, если данный предмет (дисциплина) изучались в течение соответствующего учебного периода. Если предмет (дисциплина) изучались в течение двух и более учебных лет, то оценка при завершающей аттестации выставляется с учётом всех годовых и экзаменационной (зачётной) по всему курсу (при проведении экзамена, зачёта). И в этом случае учитывается, прежде всего, (по критериям указанным выше) фактическое знание материала и сформированность умений на момент выставления оценки.
4.6. Оценка при итоговой аттестации совпадает с оценкой завершающей аттестации, если итоговая аттестация не проводится государственной аттестационной службой. Оценка, выставляемая в аттестат, определяется с учётом оценки итоговой аттестации и завершающей на основании решения экзаменационной комиссии. Критерии и нормы оценок при итоговой аттестации определяются нормативными документами или экзаменационной комиссией.
4.7. В случае несогласия воспитанника с оценкой выставленной учителем по итогам всех видов аттестации воспитанник имеет право подать в установленном порядке апелляцию в конфликтную комиссию при МО и НРХ и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.
4.8. Воспитанники обучающиеся по индивидуальным учебным программам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
4.9. Воспитанники, временно обучающиеся в реабилитационных общеобразовательных учреждениях, Республиканском противотуберкулезном диспансере и др. аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
4.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.11. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.12. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия воспитаннику для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.13. Воспитанники , имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
4.14. . Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
4.15. Не допускается взимание платы с воспитанников за прохождение промежуточной аттестации.
4.16. Воспитанники, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
4.17. Воспитанники в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.18. Воспитанники по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
5. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации воспитанников
5.1 Итоги промежуточной аттестации воспитанников отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.
5.2. Письменные работы воспитанников в ходе промежуточной аттестации хранятся в течение
одного года.
6. Обязанности администрации
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации воспитанников администрация школы-
интерната:
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация воспитанников, а также формы её проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам, в состав которых входит педагог-предметник и ассистент, согласно утвержденного графика;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь воспитанникам при их подготовке к промежуточной аттестации.
6.2. После завершения промежуточной аттестации, её итоги анализируются на заседаниях методических
объединений и Педагогического совета.