ГБОУ РХ  "Боградская санаторная школа-интернат"

 

Tелефон 8(39034) 9-11-38, 8(39034) 9-18-02

Факс 8(39034) 9-13-90

    Главная Психолог

    Особенности работы с пятиклассниками

    РГООУ «Боградская санаторная школа-интернат»

    Консультация для педагогов

    Боград, 2010

    Переход в пятый класс - это своеобразное испытание для школьников и педагогов. Классному руководителю, учителям-предметникам необходимо узнать детей, научиться эффективно управлять их деятельностью.

    Консультация для педагогов-предметников
    « Особенности работы с пятиклассниками»

    Цель: формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5-го класса адаптирующимся в среднем звене.
    Задачи:
    помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации;
    познакомить с мерами профилактики дезадаптации;
    пробуждать желание оказывать учащимся помощь.
    Оборудование:
    Распечатанные вопросы по единым требованиям к учащимся ( по количеству участников)
    Памятки “Правила техники оценочной безопасности”.
    Таблички с названиями качеств.
    Табличка эмоционального восприятия учениками учителей

    Ход.
    Сегодня мы проводим консультацию « Особенности работы с пятиклассниками». Мне хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня, было вам полезно и применялось в повседневной работе.
    Разогрев участников
    “ Воспоминания”
    Вспомните, те далекие времена, когда вы из начальной школы перешли в среднее звено; что было труднее всего?
    Учителя называют: нахождение кабинета, разные требования учителей, разница эмоционального восприятия учителей - строгая, добрая, злая.

    “ Единые требования”
    Прошу учителей высказаться по каждому вопросу. Ответы фиксируются на доске.
    Итак, вы заметили, что требования различны.
    Как вы думаете, что чувствует ученик, когда он пришел от одного учителя к другому, получил столь различные требования.
    Как помочь избежать чувства растерянности, тревожности?
    Что мы можем для этого сделать?

    “Цветные качества”
    Учителям предлагается ассоциативно подобрать цвета к качествам, написанным на табличках.
    Мы отметили, что разные цвета ассоциируются с разными качествами. А теперь посмотрите, как воспринимают ученики вас.

    “ Переключение”
    А сейчас я предлагаю определить степень вашего утомления в процессе работы.
    Прошу всех подняться. Если степень утомления большая присядьте, опустите плечи вниз. Степень средняя – встаньте, руки вниз. Если степень утомления небольшая, встаньте руки вверх (полетели). Выполняем.
    А как вы бы показали большую степень утомления?
    А небольшую?
    Садитесь, спасибо.

    “ Динамика работоспособности”.
    Итак, мы определили, что физическая минутка снимает напряжение, уменьшает утомление.
    Однако в среднем звене, часто учителя не находят для нее времени. Между тем механизм работоспособности имеет определенную цикличность: 3-5 минут – врабатывание; 15-20 минут - оптимум; с 20 минуты утомление.
    Какие приемы используете на уроке, чтобы снизить утомление.

    “ Правила оценочной безопасности”.
    Участникам раздаются листочки с “правилами техники оценочной безопасности”.
    Предлагается прочитать, привести примеры применения этих правил, порассуждать о их достоинствах ( или недостатках, если они есть) применения их на практике, особенно в период адаптации.
    Подведение итогов.
    Поделитесь чувствами.
    Что бы вы взяли в повседневную практику из сегодняшнего занятия?

    • Сведения об образовательной организации
      • Общие сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство.
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Дополнительные сведения
      • Бесплатная диагностика по информатике для учителей и учеников 5–11-х классов
      • Дистанционное обучение
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА-9)
      • ВПР
      • Новости школы
      • Информация для родителей (законных представителей), обучающихся
      • АИС "Электронная школа"
      • Центр психолого-педагогической помощи семье и детям «Доверие»
      • Школьный спортивный клуб
      • Профилактика кризисных ситуаций
      • Результаты олимпиад, конкурсов
      • Часто задаваемые вопросы
      • Обращения граждан
      • Фотоальбомы
      • Электронные образовательные ресурсы
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Школьный музейный уголок "Музейная шкатулка"
    • "Театр в школе"
    • Сведения об образовательной организации
      • Общие сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство.
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Дополнительные сведения
      • Бесплатная диагностика по информатике для учителей и учеников 5–11-х классов
      • Дистанционное обучение
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА-9)
      • ВПР
      • Новости школы
      • Информация для родителей (законных представителей), обучающихся
      • АИС "Электронная школа"
      • Центр психолого-педагогической помощи семье и детям «Доверие»
      • Школьный спортивный клуб
      • Профилактика кризисных ситуаций
      • Результаты олимпиад, конкурсов
      • Часто задаваемые вопросы
      • Обращения граждан
      • Фотоальбомы
      • Электронные образовательные ресурсы
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Школьный музейный уголок "Музейная шкатулка"
    • "Театр в школе"
       

    Чек-лист родительского контроля организации горячего питания в школе

    ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат».