Особенности работы с пятиклассниками
РГООУ «Боградская санаторная школа-интернат»
Консультация для педагогов
Боград, 2010
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание для школьников и педагогов. Классному руководителю, учителям-предметникам необходимо узнать детей, научиться эффективно управлять их деятельностью.
Консультация для педагогов-предметников
« Особенности работы с пятиклассниками»
Цель: формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5-го класса адаптирующимся в среднем звене.
Задачи:
помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации;
познакомить с мерами профилактики дезадаптации;
пробуждать желание оказывать учащимся помощь.
Оборудование:
Распечатанные вопросы по единым требованиям к учащимся ( по количеству участников)
Памятки “Правила техники оценочной безопасности”.
Таблички с названиями качеств.
Табличка эмоционального восприятия учениками учителей
Ход.
Сегодня мы проводим консультацию « Особенности работы с пятиклассниками». Мне хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня, было вам полезно и применялось в повседневной работе.
Разогрев участников
“ Воспоминания”
Вспомните, те далекие времена, когда вы из начальной школы перешли в среднее звено; что было труднее всего?
Учителя называют: нахождение кабинета, разные требования учителей, разница эмоционального восприятия учителей - строгая, добрая, злая.
“ Единые требования”
Прошу учителей высказаться по каждому вопросу. Ответы фиксируются на доске.
Итак, вы заметили, что требования различны.
Как вы думаете, что чувствует ученик, когда он пришел от одного учителя к другому, получил столь различные требования.
Как помочь избежать чувства растерянности, тревожности?
Что мы можем для этого сделать?
“Цветные качества”
Учителям предлагается ассоциативно подобрать цвета к качествам, написанным на табличках.
Мы отметили, что разные цвета ассоциируются с разными качествами. А теперь посмотрите, как воспринимают ученики вас.
“ Переключение”
А сейчас я предлагаю определить степень вашего утомления в процессе работы.
Прошу всех подняться. Если степень утомления большая присядьте, опустите плечи вниз. Степень средняя – встаньте, руки вниз. Если степень утомления небольшая, встаньте руки вверх (полетели). Выполняем.
А как вы бы показали большую степень утомления?
А небольшую?
Садитесь, спасибо.
“ Динамика работоспособности”.
Итак, мы определили, что физическая минутка снимает напряжение, уменьшает утомление.
Однако в среднем звене, часто учителя не находят для нее времени. Между тем механизм работоспособности имеет определенную цикличность: 3-5 минут – врабатывание; 15-20 минут - оптимум; с 20 минуты утомление.
Какие приемы используете на уроке, чтобы снизить утомление.
“ Правила оценочной безопасности”.
Участникам раздаются листочки с “правилами техники оценочной безопасности”.
Предлагается прочитать, привести примеры применения этих правил, порассуждать о их достоинствах ( или недостатках, если они есть) применения их на практике, особенно в период адаптации.
Подведение итогов.
Поделитесь чувствами.
Что бы вы взяли в повседневную практику из сегодняшнего занятия?